В детстве каждое лето я проводил в деревне, которая находилась в ста двадцати километрах от Новосибирска, и добираться до неё для нас, «безмашинных», было всегда проблемой.
Новая паромная переправа из Ордынска в Нижнекаменку.
Новая паромная переправа из Ордынска в Нижнекаменку.

Когда-то по Обскому водохра… простите, Обскому морю ходили речные суда. Сев вечером на Речном вокзале на теплоход, рано утром мы уже были в деревне. Отплыв от городской пристани, теплоход через час попадал в брюхо шлюза. Подняв судно с пассажирами до уровня моря, шлюз с сожалением отпускал его на Обские просторы. Собственно, развлекательная программа на этом и заканчивалась.

Недорогой билет гарантировал некачественный сервис. Люди спали на сиденьях, в проходах между сидениями, на любом свободном пятачке. А тот, кто не хотел спать, всю ночь на палубе любовался речными пейзажами и танцами мотыльков, которые летели на свет фонарей.

Был и второй путь в деревню — через паром:

Старый паром.

О его капитане — матерщиннике ходили легенды. Капитан никого не боялся и всегда через рупор высказывался об умственных способностях заезжающих на паром водителей. Но времена меняются. У парома теперь другой капитан, да и парома теперь два: старый и еще один, поменьше, «коммерческий». Он нам попался на встречу, когда мы переправлялись через Обское… ладно, пусть будет, море.

Новый паром.

Вот только теплоходы жалко… Больше не ходят они в деревню. И как теперь сыну объяснить, что такое шлюз?..

 

Автор: Константин Соколов. Фото автора.