12.10.2018      117      0
 

Из Новосибирска в Сочи на автомобиле


Любое путешествие начинается в голове.

Из Новосибирска в Сочи на автомобиле

Вид на Сочи с горы Большой Ахун.

Если вас не пугает провести 10-12 часов за рулём автомобиля, если при виде красивой фотографии, вы прикидываете, по какой дороге лучше доехать до того места, где она сделана. Если от ветра в лицо у вас закипает кровь, то для вас нет вопроса: ехать или не ехать в путешествие на машине? Вы решаете другие вопросы: сколько вещей брать с собой? как объехать пробку в Лосево по дороге на юг? где ночевать?

Даже такой аргумент, что отпуск всего две недели и половину его придётся провести в машине, для вас вообще не аргумент. Лучший отдых — это смена деятельности.

Вы сами себе туроператор. Если вы едите на машине, можно искупаться «вон в той речке» и вообще выбрать любую дорогу. Только вы решаете, заехать в город или объехать его по объездной, сделать сэлфи в море подсолнухов или остановиться у «нефтекачалки» в Татарстане. Заехать в какую-нибудь глухомань и офигеть от увиденной красоты. Автопутешествие — это для тех, у кого шило в известном месте.

Машина — это свобода. При таком подходе финансовый аспект поездки вообще уходит на второй план. Какая разница, дешевле или дороже путешествие на автомобиле, чем на самолёте и поезде? Мы же едем за впечатлениями и эмоциями, а разве их можно перевести в рубли?

Самое главное — это решиться на поездку

А всё остальное просто — сел в машину и поехал. Да, ехать далеко, да, расстояние больше четырёх тысяч километров. Ну и что? Жена сказала: «У нас будет автопутешествие». И мы поехали.

Мы выбрали не самый короткий маршрут: Новосибирск — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пенза — Ростов-на-Дону — Сочи. Можно было поехать через Курган и далее на Волгоград, но, судя по форумам, дорога там гораздо хуже.

Первые два дня путешествия у меня была эйфория. Ура, мы едем на море! Помню, на второй день рано утром выехали из Ишима. Солнце только оторвалось от горизонта. Дорога пустая, гладкая, кругом — красота! На третий день стала накапливаться усталость. На четвертый день я не повернул обратно только потому что до Сочи было реально ближе, чем до Новосибирска. А на пятый день — серпантин. Это вообще отдельная тема.

Одно дело читать про серпантин и совсем другое по нему ехать. Для меня, жителя Западно-Сибирской равнины, это как езда на картинге — ускорение, торможение, резкий поворот, опять ускорение. Только в горах и длится пять часов.

14 июля

Ровно в 7 утра мы выехали на Омский тракт. В планах за день доехать до Ишима, расстояние от дома около 1000 километров.

Дорога скучная. Болотистая местность, да редкие населённые пункты. Из развлечений только игры «Угадай, через сколько километров заправка «Газпрома»» и «Обгони фуру».

Первый шок от поездки — оводы. Они просто огромные. Останавливаться нельзя, стёкла опускать нельзя — гигантские насекомые тут же набиваются в салон. А визжащая жена — не самый лучший собеседник.

Вторая неприятность — это ремонт дорог.

Приходилось просто стоять и ждать, когда дорожники откроют реверсивное движение в нашу сторону. В тюменской области из-за ремонта потеряли почти два часа.

Омск проехали стороной — нас ждал номер в ишимской гостинице, куда и прибыли часов в девять вечера. Скорый ужин в номере, душ и спать. План на день по километражу выполнен.

15 июля

За второй день надо было доехать до Юрюзани. На форумах бывалые путешественники советовали, чтобы не плестись по трассе М5 за фурами, ехать как можно больше региональными дорогами. Так мы и поступили.

Проехав Тюмень, навигатор проложил маршрут мимо Екатеринбурга через Касли — Кыштым — Карабаш и выезд на М5 уже после Златоуста.

Первые 25 километров от Еката в сторону Челябинска — это ужас и треш. Привыкнув к идеальным дорогам тюменской области, я был в шоке от этого участка. Как может быть федеральная трасса быть в таком состоянии??? Заплатка на заплатке и заплаткой погоняет! Вцепившись в руль, я молил бога, чтобы машина от тряски не развалилась на куски. Слава подвеске, «Калина» выдержала! Свернув на Касли, я уж было обрадовался хорошей дороге, но не надолго. Идеальный асфальт чередовался разбитыми участками, которые тянулись по несколько километров.

Короткая остановка в г. Богданович (Свердловская область).

… А потом приехали в Карабаш. Позже я прочитал в интернете, что это самый грязный город на планете. Охотно верится — выжженная земля, дымящиеся трубы, убитая природа. Жуткое место. Дорога, понятное дело, под стать природе.

Не знаю, выиграли мы что-то или нет от того, что свернули с трассы М5 и поехали «огородами», хотя… У нас же автопутешествие, а не перегон машины. Когда бы мы еще увидели марсианские пейзажи Карабаша?

Природа Карабаша.

В Златоусте сделали короткую остановку, потом последний бросок до Юрюзани и долгожданный отдых. За день проехали 944 километра.

Юрюзань.

16 июля

Самый жаркий день нашего путешествия. Температура днём доходила до 35 градусов. Кондиционера в «Калине» нет, в открытые окна врывался горячий воздух. Приходилось пить много воды, смачивать голову, чтобы было хоть какое-то охлаждение.

Но это будет ещё днём, а утром, когда выезжали с Урала, в горах стоял густой туман, видимость метров пять. Из-за тумана бесполезно было останавливаться в Симе, чтобы сделать фото.

Где-то в Башкирии.

Спустившись с уральских гор, выехали в бескрайние башкирские степи со стоящими вдоль трассы продавцами мёда. Потом Татарстан с нефтяными качалками, кусочек Оренбургской области, затем Тольятти, переезд через Волгу по плотине Жигулёвской ГЭС, Ульяновская область и, наконец-то, Пензенская область.
Перед Пензой мы задумались: заехать в город или сделав рывок, добраться до Тамбова? Благо, время ещё позволяло, особой усталости я не чувствовал, а расстояние так вообще смешное — всего каких-то 300 километров. По нашим — сибирским — понятиям, практически «за огородами».

Всё решил девиз нашей поездки: «У нас не автоперегон, а путешествие». В конце концов, когда мы ещё побываем на родине Егора Крида и Павла Воли?

Пока я рулил, жена нашла через интернет номер в гостевом доме и ввела в навигатор его адрес.

Вот тут-то навигатор и «затупил». Два раза мы проезжали мимо нужного поворота, а навигатор тут же радостно сообщал, что мы ушли с маршрута. Пришлось, нарушив правила, развернуться через сплошную линию и съехать в переулок. Гостевой дом оказался в частном секторе. По улицам бегали босоногие цыганята, где-то рядом протекла река Сура.

Оставив в номере вещи, мы пошли гулять по центру города. Удивили киоски по продаже питьевой воды. Подобные торговые точки я видел только в украинской Белой Церкви.

В Пензе есть свой местный «Арбат» — пешеходная улица Московская. То тут, то там выступали уличные музыканты, гуляли парочки.

Улица Московская — «пензенский Арбат».

В сувенирной лавке спросили, какой лучше привезти магнит из Пензы? Конечно, с памятником Первопоселенцу! Это визитная карточка города!

Пенза была основана в 1663 году как город-крепость для обороны юго-восточных границ Русского государства от набегов степных кочевников. Поэтому Первопоселенец в одной руке держит копьё, а другой касается плуга.

Темнело. Пора было возвращаться в свой номер. На завтра запланирован ранний подъём и дорога до Ростова-на-Дону — 1048 километров. На меньшее я уже был не согласен. За день проехали 995 километров.

Пензенский драматический театр.

17 июля

Запланировали доехать до Ростова-на-Дону. Через Тамбов с выездом на трассу «Дон» в районе Лисков. Из новостей узнали, что вчера в Волгоградской области прошли ливни, из-за которых в регионе ввели режим ЧС. Хорошо, что туда не поехали. Правда, в тех областях, где мы сейчас проезжали погода тоже испортилась: небо посерело, жара спала, что для нас было самое настоящее благо.

На трассе «Дон» попали в жуткий ливень. Автомобильные «дворники» едва справлялись с льющимися с неба потоками воды. Как будто кто-то сидел на крыше машины и поливал на стекло из ведра.

— Может, переждём? — предложила жена. Я свернул на заправку одной из федеральных сетей.

Хорошо сейчас путешествовать. На крупных АЗС есть магазинчики с товарами первой необходимости, кафе, в которых можно не только выпить кофе, но и полноценно пообедать. Правда, из-за дождя все столики были заняты. Водители заправлялись медленно, стараясь, по возможности, оттянуть тот момент, когда придётся вернуться в водную стихию, выехав из-под крыши АЗС. Через несколько минут дождь стал затихать. Мы не стали дожидаться своей очереди в кафе и поехали дальше.

Летом трасса «Дон» превращается в бурлящую реку, несущую к Чёрному морю потоки машин со счастливыми отпускниками. А чтобы они не слишком радовались жизни, дорожные службы устраивают запруды в виде ремонтов дорог. Иногда из таких запруд на обочины дорог вытекают ручейки машин, спешащих к морю больше других под ненавистными взглядами законопослушных водителей, к которым тоже себя отношу. Хотя на обратном пути сам стал «обочечником», простояв в пробке три часа. Так и получается, что в начале отпуска мы спешим скорее окунуться в волны Чёрного моря, а конце — не опоздать на работу. Одним словом, вся жизнь — забег. Правда, дистанция у каждого своя.

В Тамбове повеселил лозунг «Тамбовщина может больше!», уж лучше бы они дороги отремонтировали. Перед Ростовом въехали в «тянучку». Нет, не в «пробку», а именно в «тянучку». С черепашьей скоростью отмеряли до города километр за километром, а за окнами уже начинало темнеть. Навигатор сообщил, что до гостиницы осталось совсем немного, но эти «чуть-чуть» растянулись на полтора часа.

Ростов-на-Дону. Фотография сделана на обратном пути, когда в город приехали днём.

Во время поездки мы ночевали только в гостиницах, хотя взяли с собой (на всякий случай) одеяла и подушки. Принять душ после 12-ти часов за рулём и выспаться в настоящей кровати — это, скажу вам, кайф! Кстати, не такой уж дорогой. Все номера, в которых мы останавливались, были в районе 1500 рублей за сутки. А в Ростове-на-Дону так вообще сняли номер по акции в самом центре города в гостинице «Звезда» за 1000 рублей.

 

 

Было уже темно, когда поставив машину на гостиничную стоянку, мы пошли осматривать окрестности. Много увидеть, конечно, мы не рассчитывали, но то что увидели нам понравилось. Ночной Ростов-на-Дону — красив.

План на день выполнили, проехав 1048 километров.

18 июля

В Ростовской области добавили в коллекцию пафосных лозунгов еще один — «Россия начинается с таких городов, как Батайск!».

Проехав Краснодар, не могли не остановиться у фруктовых палаток, стоящих вдоль дороги. Какая здесь огромная и сочная черешня! А персики! И сладкие абрикосы! Половина купленных фруктов была тут же уничтожена.

На въезде в Джубгу потеряли целый час в пробке. А потом начался серпантин, про который я уже писал. За одним из поворотов нас остановил дорожный инспектор. Далее состоялся минутный разговор.

— Нарушаете, — чуть укоризненно сказал инспектор. Ему было явно неудобно за меня: такой взрослый человек, и нарушаю правила дорожного движения.

— Нарушаю???

— Да, выезд на встречную полосу.

— Выезд на встречную полосу???

Я в шоке: первый раз еду по серпантину, еле крадусь и, оказывается, выезжаю на встречку.

— А давайте посмотрим видео, — поворачиваюсь к машине, чтобы достать флешку из видеорегистратора и вижу, как напарник инспектора, сидящий в патрульной машине, отрицательно крутит головой: то ли я не тот, кто им нужен, то ли на меня ничего нет. Инспектор извинился, мы поехали дальше.

На серпантине нет прямых участков, одни сплошные повороты, лишь после Туапсе дорога чуть выпрямляется и наша скорость увеличилась. Жена предлагала остановиться отдохнуть, но когда за окнами уже мелькает море, хочется только одного — скорее до него добраться.

В Сочи приехали уже после обеда. Расстояние от дома по одометру 4579 километров. Средний расход топлива составил 6,2 л/100 км.

… А потом был пляж, море, Красная поляна, Олимпийский парк, Абхазия, гора Большой Ахун, но это уже совсем другая история.

 

Автор: Константин Соколов.
Фото: kovaler.livejournal.com


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности