15.10.2018      223      0
 

Дорога домой


Дорога домой — это как кино, прокрученное в обратную сторону. За окнами машины мелькают знакомые пейзажи и названия населённых пунктов: вспоминаешь, что неделю назад здесь мы останавливались на обед, а на этом переезде потеряли полтора часа в пробке. Можно было, конечно, проложить другой маршрут, но экспериментировать не хотелось.

Из Сочи выехали, как только начало рассветать — в планах было как можно раньше проехать горный серпантин. Удивительно, но на ближайшем перекрёстке уже (или ещё) дежурили «гаишники». То ли они не заметили, что я проехал на красный свет, то ли им было лень махать в сторону «Лады-Калины», но меня не остановили. Приободрённый, я рванул на покорение серпантина.

Всё шло хорошо до того момента, пока мы не встали в «пробку» перед Джубгой. Как потом выяснилось, затор образовался из-за того, что грузовик въехал в автобус, стоявший на остановке. Слава Богу, обошлось без жертв, правда, движение по федеральной трассе на три часа было парализовано.

Все наши планы на день тут сорвались. Мы планировали по дороге в Ростов-на-Дону сделать крюк и заехать в станицу Тбилисскую — на родину моих предков, но, увы, не получилось. Не в этот раз. Значит, будет ещё один повод вернуться в Краснодарский край. Станица из списка была вычеркнута, осталось добраться до Ростова-на-Дону.

Вдоль трассы стояли фруктовые базарчики, манящие путешественников развалами арбузов и дынь. Давно мы не ели таких сладких арбузов! А те, что продаются у нас в Сибири, больше напоминают круглые огурцы.

После обеда мы уже подъезжали к гостинице в Ростове-на-Дону. И тут выяснилось, что в нашем номере нет окна. Мы в недоумении:

— Это как так?

Администратор объяснила, что при бронировании мы должны были получить об этом уведомление. Я показываю девушке полученное письмо: об отсутствии окна — ни слова. Администратор извиняется и даёт нам другой номер.

Оставив вещи в гостинице, пошли гулять по городу, который по дороге на юг видели только в тёмное время суток. И тут с нами случилось второе потрясение за день: спелые абрикосы в Ростове-на-Дону просто падают с деревьев на тротуар, а пешеходы их давят ногами. Да-да, те самые абрикосы, которые в Сибири мы покупаем за деньги, здесь просто валяются на земле! Скажите, разве есть после этого справедливость?

Какого-то особого плана по изучению города у нас не было. Мы просто шли по первой попавшейся улице и сворачивали там, где хотелось. Красивый город, нам с женой понравился.

Пензенский квест

От Ростова-на-Дону до Пензы чуть больше тысячи километров. Казалось бы, что могло измениться из-за того, что точки А и Б поменялись местами, но только неделю назад — по дороге на юг — этот участок пути дался нам гораздо легче.

То ли сказалась моя усталость, то ли часов в сутках стало меньше, но в Пензу мы въехали уже в темноте. Ни о какой прогулке по городу не могло быть и речи. Ужин, душ и спать — вот и вся программа на остаток дня. Правда, чтобы её выполнить, сначала надо было найти нашу гостиницу.

И мы попали в квест. Навигатор запоздало сообщил о нужном повороте, когда я его уже проехал. Делаю заход на второй круг и опять неудачно. Теперь виноват уже был я сам. Прижимаюсь к обочине, включаю «аварийку» и выхожу из машины: надо успокоиться — четырнадцать часов за рулём дают о себе знать.

С третьей попытки поворачиваю на едва заметную дорожку и через двести метров навигатор выдаёт информацию, что мы прибыли к месту назначения. Об этом же говорит нумерация на доме, но сам дом выглядит совершенно безжизненным.

Дверь закрыта, тёмные окна равнодушно смотрят на нас своими широкими створами. Что делать? Проверяем адрес в подтверждении о брони: да, всё правильно, мы на месте. Затаив дыхание, набираем контактный номер и — о, чудо! — администратор нам отвечает и говорит, что, оказывается, вход в гостиницу за углом. Слава Богу!

Мои последние силы уходят на то, чтобы занести чемодан в номер. А дальше всё по плану: дежурный бутерброд, душ и свежая постель. Завтра нас ждёт очередная тысяча километров по дороге домой — в Новосибирск.

Самый трудный день

Третий день пути был самым трудным по дороге домой. Хотя, нет, не так — самым трудным каждый следующий день. А последний участок — из Ишима до Новосибирска — я вообще ехал на «автопилоте». Было бы чуть больше время на обратную дорогу, можно было задержаться в каком-нибудь городе, отдохнуть денёк-другой, но нельзя — в Новосибирск мы должны были приехать в воскресенье, потому что в понедельник мне обязательно надо быть на работе. И задерживаться никак нельзя: график отпусков на предприятии составлен, следующий после меня сотрудник рано утром улетал в Крым.

Церковь Рождества Христова в Юрюзани.

Церковь Рождества Христова в Юрюзани.

Итак, третий день пути. Из Пензы нам надо доехать до Юрюзани, небольшого городка в Челябинской области. По дороге на юг мы тоже в нём останавливались. Тихое место, больше напоминающее деревню, где по утрам поют петухи. Созвонились с администратором гостиницы, в которой отдыхали прошлый раз, она нас помнила и забронировала тот же самый номер.

Гостиница в Юрюзани.

Гостиница в Юрюзани.

До Жигулёвска доехали без каких-либо приключений: дорога и дорога, знай себе рули, да не забывай вовремя заезжать на АЗС. В Жигулёвске же хотелось наконец-то увидеть великую русскую реку Волгу, но — увы — не случилось. Перед Жигулёвской дамбой на дороге начался какой-то хаос, я влился в поток и уже никуда из него вырваться не смог. Вдоль же самой дамбы стояли высокие защитные экраны, сквозь которые река не просматривалась. Значит, решили мы, придётся приехать в западную часть России ещё раз.

Это не Волга, а Юрюзань.

Это не Волга, а Юрюзань.

Ближе к Уфе начало темнеть. Жена предложила переночевать в столице Башкирии, я отказался: надо придерживаться графика движения. Урал проходили уже в полной темноте. Да и машин на дороге стало гораздо меньше. Фуристы уже разъехались по стоянкам, прочие туристы тоже укладывались спать в придорожных мотелях. И только мы разглядывали в свете фар чёрную ленту дороги.

Опять не получилось остановиться в Симе на фотосессию. Если по дороге на юг этому помешал густой туман, то сейчас нас окружала непроглядная ночная мгла.

Туман в Уральских горах.

Туман в Уральских горах.

От Сима до Юрюзани всего каких-то пятьдесят километров. После почти тысячи, пройденной за день, — это сущие пустяки. Позвонили администратору гостиницы: она тоже не спит, ждёт нас. Знаете, когда тебя кто-то ждёт, пусть даже совсем малознакомый человек, это придаёт дополнительные силы. Их-то и хватило на остаток пути. Наконец, разглядели в темноте знакомый поворот к гостинице и через пять минут мы были на месте.

Уральская аномалия

В этот день я изменил своему правилу — ехать только по федеральной трассе. И совсем чуть-чуть не доезжая до Екатеринбурга, свернул с дороги направо — навигатор пообещал, что новый маршрут будет на 100 километров короче. Зря я, конечно, это сделал. Впрочем, говорят же, что от жары мозги плавятся. А температура за бортом в тот день была 35 градусов по Цельсию.

Жаркий день.

Жаркий день.

План на день был такой: от Юрюзани доехать до Ишима, небольшого города в Тюменской области. Полторы недели назад — по дороге на юг — мы не без приключений преодолели этот участок. Свернув в тот раз на Касли после Екатеринбурга с трассы М5, обратно на «федералку» мы вернулись уже за Златоустом, проехав через Кыштым и Карабаш.

До нашего автопутешествия я даже названий этих городов не слышал, зато сейчас могу спокойно поддержать разговор: «А вы были в Карабаше? Нет? Мы там как-то проезжали… Очень грязный город. Очень!»

Карабаш.

Карабаш.

Когда поедем домой, решил я, не буду сворачивать с федеральных трасс. Ага, щас! Если Бог решил наказать человека, он лишает его разума. И опять это произошло со мной вблизи Екатеринбурга. Может, здесь аномалия какая-то?..

В общем, съехав с М5 на региональную дорогу, я тут же пожалел об этом. Это была не дорога, а направление в сторону Курганской области. Номер дороги я не запомнил, так же как и названия населённых пунктов, через которые мы проезжали. Всё моё внимание было приковано к тому, чтобы объезжая одну яму, тут же не попасть в другую. И так несколько сот километров до границы с Тюменской областью. А после пересечения указателя, что Курганская область закончилась, дорога словно по волшебству, превратилась в идеальную. И вплоть до самого Ишима я получал от поездки только одно удовольствие.

Может, километров сто я и выиграл от своей авантюры, но времени потерял гораздо больше.

И опять повторилась вчерашняя история. После одиннадцати часов вечера трасса опустела, мы ехали в кромешной темноте, отчего иногда было даже жутковато. Заканчивался четвёртый день нашего путешествия из Сочи домой. От Ишима до Новосибирска осталось проехать ровно тысячу километров. Для этого у нас был один день.

Самая скучная дорога

Когда две недели назад мы выехали на автомобиле из Новосибирска в Сочи, в первый день мы довольно легко добрались до Ишима, небольшого городка в Тюменской области. Часов в восемь вечера мы уже заселялись в гостиницу. И это несмотря на то, что два часа простояли в пробке из-за ремонта дороги. А одометр отмерил первый пройденный отрезок нашего автопутешествия — 1003 километра. Теперь надо было проделать этот путь в обратном направлении — из Ишима в Новосибирск.

Накануне перед сном я попросил администратора гостиницы заморозить холодильный аккумулятор, сонная женщина сунула синюю коробочку в морозильник. Утром возвращая аккумулятор, она не удержалась и спросила:
— А что это такое?
Я объяснил, что аккумулятор нужен для того, чтобы в термосумке сохранялся холод.
Администратор просияла:
— Теперь понятно! А то все просят положить эти коробочки в морозилку, а зачем — не говорят. Садитесь завтракать!
Это было самое приятное утро за всё время нашего автопутешествия. Готовый завтрак, неспешные сборы. И осознание того, что сегодня мы будем дома. Просто обязаны быть! Завтра — на работу.

Две недели назад мы были поражены обилие оводов в Тюменской и Омской областях. Стоя в пробках, невозможно было открыть окна — огромные насекомые тут же набивались в салон. Поэтому на обратном пути мы все остановки постарались свести к минимуму — только на АЗС.

Если от Ишима до Омска природа дарит за окнами машины хоть какое-то разнообразие, то после Омска — настоящая тоска. Редкие населённые пункты сменяются заболоченной местностью. И так почти до самого Новосибирска. Омский тракт — это самая скучная дорога, по которой я когда-либо ездил.

Перед Новосибирском мы попали под проливной дождь. Возвращающиеся в город машины выстроились в огромную вереницу, которая медленно плелась, растянувшись на несколько сот метров. Самые нервные водители выскакивали на встречную полосу, а мы с женой никуда не торопились. У нас было двоякое чувство: с одной стороны мы были рады тому, что скоро будем дома, а с другой нам было грустно от того, что наше автопутешествие закончилось. Что ж, значит будем готовиться к следующему.

Возле дома я посмотрел на одометр: по маршруту Новосибирск — Сочи — Новосибирск мы проехали 9158 километров, средний расход бензина составил чуть больше 6 литров на 100 км. «Лада-Калина» во время поездки ни разу не подвела.

 

Автор: Константин Соколов. Фото автора.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности